Renault

Группа Renault - французский производитель автомобилей . Она была связана с японскими производителями Nissan с 1999 года и Mitsubishi с 2017 года через альянс Renault-Nissan-Mitsubishi , который в первой половине 2017 года был ведущей мировой автомобильной группой . У группы Renault есть заводы и филиалы по всему миру. Основанная братьями Луи , Марселем и Фернаном Рено в 1899 году , компания играла во время Первой мировой войныВажную роль (вооружение, производство авиационных двигателей, танка Renault FT ) . Затем он быстро отличился своими инновациями, воспользовавшись повальным увлечением автомобилем «бурных двадцатых», а затем выпустил автомобили «высокого класса».


Компания была национализирована в конце Второй мировой войны , обвинена в сотрудничестве с немецким оккупантом . «Социальная витрина» страны, она была приватизирована в течение 1990-х годов . Он использует автоспорт для продвижения своей продукции и диверсифицируется во многих секторах. Его история отмечена многими спорами , но и крупных социальных достижений, которые отметили историю общественных отношений во Франции (на примере соглашений , в 1955 году - в том числе о создании 3 - й неделе из оплачиваемого отпуска  - в 1962 году -  4ая неделя оплачиваемого отпуска - или 1989 год «Жилище». Группа Renault имеет в своем активе тридцать восемь заводов по всему миру .

В 2014 году Renault продал 2,710 млн. Единиц, что на 3,2% больше, чем в 2013 году , особенно в Европе: Renault + 9,4% и Dacia + 24,2%. Renault Zoe является вторым самым продаваемым электрическим автомобилем в Европе.

В 2013 году Renault находится на первой позиции по самым низким выбросам CO 2.в Европе . В 2017 году, однако, проведенные в Европе испытания позволили Renault войти в число двух производителей автомобилей, которые выделяют наиболее вредные оксиды азота .

В 2016 году Renault достигла рекордного года с точки зрения продаж: в мире было продано 3,18 миллиона автомобилей под брендами Renault, Dacia и Renault Samsung Motors. Затем Renault занимает первое место в мире по французскому бренду, а в Европе бренд Renault занимает второе место по количеству регистраций .

История

История Renault начинается в 1898 году . Музей Renault , расположенный в городе Булонь-Бийанкур, откатилась различные аспекты этой истории; Закрыто в ноябре 2016 года. Предполагается, что позднее он будет возрожден в другом соседнем месте .


Фонд (1898-1918)


В 1898 году Луи Рено - молодой человек, увлеченный автомобилями. Его братья Марсель и Фернан работали в семейном текстильном бизнесе. Луи конвертированы его трехколесный велосипед De Dion-Bouton в тележках из 1  л.с. четыре колеса Renault Type A . Оригинальность этого заключается в том, что Renault оснащает его собственным изобретением, первой коробкой передач с прямым приводом , в отличие от цепей и приводных ремней, которые использовались до этого. Ему удается продать это другу их отца, который пытается это 24 декабряи был очень впечатлен его управляемостью и мощностью на склонах .

После того, как Луи-Поль запатентовал прямое сцепление , братья официально основали25 февраля 1899 г.в Булонь-Бийанкур , компания Renault Frères с двумя друзьями Луи, Томасом Эвертом и Джулианом Вайером , чтобы заработать на этом новом транспортном средстве. Луи отвечает за разработку и производство, а его братья отвечают за управление.

Первые автомобили были проданы состоятельным людям, которые могли позволить себе потратить 3000 франков, которые они стоили (заработная плата работника за десять лет ). В 1900 году было заключено партнерство с Isotta Fraschini для Италии. Столкнувшись с этим ограниченным рынком, до первой мировой войны Renault диверсифицировала производство такси и грузовиков .


Renault AI 35 CS (AI 35CV типа Sport), победивший в двух американских 24-часовых соревнованиях (1907, 1909), и снова в спринте в Санкт-Петербурге в 1912 году (с Василием Солдатенковым).
Братья Renault очень рано заметили, что их компания может извлечь выгоду из участия в автомобильных гонках , и они участвовали в гонках на своих автомобилях, а затем в гонках, сразу же выиграв несколько успехов в категории Cart . Среди них: «Любители шоферов» - или Париж-Трувиль - ( 1899 ) , Париж-Остенде ( 1899 ), Париж-Рамбуйе ( 1899 ), Париж-Тулуза-Париж - в категории тележек до 400  кг. - во время Всемирной выставки спорта 1900 года (более 1448  км)и вне Олимпийских игр), Circuit du Sud-Ouest (Pau, 1901 ), Paris-Bordeaux ( 1901 ), Paris-Berlin ( 1901 ), Paris-Vienne ( 1902 ), первый этап Paris-Arras-Paris ( 1902 ), первое издание Гран Франции от Ле - Мана (тогда ACF , 1906 ), а затем последовательно на в 35HP -produite с 1907 по 1911- оснащенного шины Michelin «s 24 часа Моррис парк (Нью - Йорк) , л экспатриантов Мориса Бернина и Пола Лакруа ( 1907) и 24 часа Брайтон-Бич (Нью-Йорк) с Луи Раффаловичем и Чарльзом Бэйлом ( 1909 ) , в то же время финишировав восьмым на Гран-при 1908 года в Дьепе с россиянином Сергеем Димитриевичем позади нескольких немецких строителей.


Марсель Рено в Париже-Мадриде 1903.
Луи Рено быстро оказался один во главе компании. Марсель Рено умирает24 мая 1903 г.во время автопробега Париж-Мадрид, в котором он участвовал со своим братом Людовиком . Фернан Рено продал свои акции в 1908 году и умер от болезни в 1909 году .

В 1914 году , когда началась война, компания начала производство боеприпасов, военных самолетов, а затем и боевых танков на своем Renault FT . В 1918 году Renault стал первым частным производителем во Франции, и союзники удостоили его чести за вклад в военные действия .



Между двумя войнами (1919-1938)

В конце войны Луи Рено еще больше диверсифицировал свою деятельность, запустив сельскохозяйственную и промышленную технику, железнодорожный подвижной состав. Тем не менее, компания начинает сталкиваться с трудностями при продаже своей автомобильной продукции, потому что конкуренция представляет небольшие недорогие автомобили, доступные каждому. Поэтому Renault должен выпускать свои собственные автомобили, когда у него возникают проблемы с финансовым рынком и его сотрудниками.


Автомобили




В конце Первой мировой войны Renault проходит новый конкурс в создании Citroën, новый производитель автомобилей вкладывает значительные средства и стал 1 - й французский производитель для Peugeot и Renault.



Renault также должна сформировать дистрибьюторскую сеть, и в 1920 году компания объединила усилия с Густавом Гуеде , предпринимателем с севера Франции, который возглавляет Gueudet Group , чтобы основать первых дилеров. Ассортимент моделей Renault теперь простирается от небольших автомобилей до тяжелых грузовых автомобилей .


Renault не ограничивается Францией и продается в нескольких странах. Английский рынок особенно интересен, потому что он открывает двери в колонии этой страны. Большое количество модифицированных транспортных средств с поднятыми подвесками, более мощными системами охлаждения и специальными кузовами отправляются на лодке в четыре угла Британской империи .

С этого периода Grand Luxe отличались своей колесной базой 3,68 метра и шестью-восемью цилиндрами, которые могли развивать скорость до 150  км / ч . Подвеска улучшена, чтобы позволить эти скорости, и алюминий используется в двигателе, тормозах, передаче и многих частях тела. Весь Гранд Люкс с 1923 года считается классикой , и их тела подписываются известными мастерскими , включая Келлнер , Labourdette и Дж Ротшильд и сын .

В спорте марка выиграла ралли Монте-Карло в 1925 году (на Renault 40CV), а затем 10 лет спустя на Renault Nervasport ( 1935 ).



Авиация

Во время Великой войны Renault стал первым французским производителем двигателей с 13 586 V 8 (от 70 до 190  л.с. ) и V 12 (от 200 до 300  л.с. ) и участвовал в производственном консорциуме Breguet XIV (8 000 экземпляров с 1917 по 1926 год). ). Прекращение военных заказов вызвало проблему торговых точек, над которыми фирма работала .


В конце Великой войны


Renault объединилась с Blériot и Farman для создания линии Farman, воздушное сообщение между Парижем (Le Bourget) и Лондоном (Croydon), открытое в 1919 году, затем из Парижа в Брюссель. Вместе с Breguet и Caudron компания основала авиалинии Compagnie des messageries . Основными транспортными самолетами были Farman F.60 Goliath и Breguet XIV , оснащенные двигателями Renault. С 1923 года Renault объединила свои усилия с другими авиакомпаниями, чтобы противостоять иностранным конкурентам и создала Air Union . Фирма размещает свои двигатели на Potez 25 , в версии, используемой Aéropostaleпересечь Анды. Эта инициатива обеспечила оснащение более 500 из 3600 построенных Potez 25. В период с 1920 по 1930 годы Renault сохранил свое место в качестве ведущего французского производителя авиационных двигателей с более чем 11 000 проданных двигателей.





1929 и допрос


1929 кризис был поворотный момент, мощность двигателя застойным после технологии двигателей в середине 1920 - х автомобилей и авиации различались, они прибыли к границам технологических возможностей фирмы Renault. Несмотря на разнообразие типов (по звездам, по линии и по V), испытания двигателей большой мощности (18 цилиндров в Вт 700  ч , 12 цилиндров в В 1500/2000 ч) завершились неудачами. Необходимо было прибегнуть к силовым агрегатам малой и средней мощности, но простой и надежной конструкции, как, например, бенгальский четырехместныйили шесть цилиндров, выпущенных в несколько тысяч экземпляров, для Франции и экспорта. Эта ситуация вызвала недовольство производителей авиационной техники, всегда в поисках высших сил и менее требовательных в условиях экономического кризиса. Кризис 1929 года также побудил Луи Рено диверсифицировать свою деятельность, обратившись к железной дороге.





Группа Caudron-Renault




Сложное положение группы Caudron предоставило Renault возможность стать авиационной группой и открыть новый выход для своих двигателей. Компания по производству самолетов Caudrons была основана в 1933 году. Луи Рено основывал свои разработки на легкой авиации, имитирующей автомобиль, с доступными моделями, массовым производством и успехом в конкуренции. Самолеты оснащены Marcel Riffard с эффективной аэродинамикой, оптимизированной структурой, чтобы гарантировать производительность, несмотря на низкую мощность, а также ограничить затраты на использование. Этот подход иллюстрируется летательным аппаратом Rafale, Caudron C.430 или Caudron C.460 , последний способный с 330 ч превысит 500  км / ч , столкнувшись с конкурентами более 1000  ч . Эти успехи сделали их пилотов, таких как Элен Буше , известными и принесли престиж бренду Caudron. Все это стало витриной современности для Renault и рекламного инструмента, такого как аэродинамика Renault Viva Grand Sport , разработанного Riffard и представленного Элен Баучер. В то же время авиакомпания Air Bleu основана для развития на территории метрополии воздушной транспортной сети почты, дополняющей ультрамариновую и международную сеть Air France .



Однако промышленная организация оставалась в дефиците, так как производство было распределено между заводами Renault в Булони и Кодрон-д'Исси-ле-Мулино . Ситуация прояснилась в 1937 году: конструктивные элементы и двигатель были затем изготовлены Renault в рамках Société des Moteurs Renault-Aviation ( SMRA ) , а сборка была выполнена Caudron.


Такой подход вступает в силу и позволяет Каудрон-Рено продают сотни копий своих самолетов, Каудрон Goeland , Simoun , моль  (в) и Aiglon .

Фирма пытается развивать в военной области серию истребителей C.710–714 , выпускаемых сотнями экземпляров для французской авиации до июня 1940 года, чьи версии C. 710 и 713 продаются несколько экземпляров в СССР, в поисках новых технологий и лицензий на производство .

В конце войны Caudron-Renault и SMRA были национализированы, как материнская компания; первый был интегрирован в SNCAN в 1946 году, а второй - в SNECMA .


Железнодорожные перевозки Renault (1929-1961) 


После кризиса 1929 г. , Renault направлена на дальнейшую диверсификацию бизнеса и начал проектировать железнодорожные вагоны , производство нескольких прототипов, особенно интересных железнодорожных компаний , желающих сократить свои расходы до менее полных поездов или небольших линий , 1933 увидел появление в 1 ST больших серий Френча RailCar, то Renault VH (тогда «высокоскоростной железнодорожный вагон», то есть 120  км / ч ), который будет выполнять ценную услугу до 1970,



В течение этих 1930-х годов Renault была очень плодовитой в различных моделях, от небольших экономичных вагонов Renault TE до дальних поездов Renault ABV , предшественников RGP или нынешнего лайнера Coradia . Renault становится в течение этого короткого десятилетия основным игроком в строительстве железнодорожной техники, передовые технологии, тестирование различных положений фонда (например , длина записи в 32.73  м от Renault AET ), и даже, экстраполируя классический двигатель 507 с 220  л.с. , сложная разработка железнодорожного двигателя 500  л.с.Накануне 2 - й мировой войны, двигатель Renault 504, что позволит производство Renault АДФ и стопу 1000  л.с. , на Renault ABL .


Необходимо будет ждать еще 20 лет, чтобы получить первый надежный мощный двигатель, очень успешный двигатель MGO, который будет оснащать последние железнодорожные производства Renault (после войны Régie Renault уже не дизайнер, а всего лишь производитель), унифицированные железнодорожные вагоны мощностью 825  л.с. , знаменитый X 2800 , производство которого прекратилось в 1961 году , но которое поступало в коммерческую эксплуатацию по всей Франции до 2009 года .

Военное производство и перевооружение с 1935 по 1940 год 



Бронированный 




После успеха танка Renault FT , Renault оставался постоянным поставщиком для армии, а затем выиграл крупные контракты перед Второй мировой войной для оснащения французских войск. В гусеницах Рено ЕС был введен в эксплуатацию в 1932 году до более чем 5 000 единиц , чтобы обеспечить техническую поддержку в защитном бронированные разведки AMR 33 (121 копий) и AMR 35 (200 экземпляров) в 1932 и 1935 , чтобы обеспечить признание легких механизированных дивизий ( один повторно ДЛЕ , 2 е ДЛХ ] и 3 е ДЛЙ). Несколько боевых танков были запущены в производство, средние танки Renault D1 (160 экземпляров) и D2 (100 экземпляров) в 1932 и 1936 годах , тяжелый танк B1 в 1935 году в составе консорциума (182 из 369 продуктов) все три предназначались для боевых танковых полков, и легкий танк Renault R35 в 1936 году (около 1540 единиц) , а затем улучшенная модель Renault R40 (155 единиц) , отвечающая за сопровождение пехоты.



В результате этой деятельности компания Renault стала ведущим французским производителем бронетехники (2153 танка из примерно 3800, доставленных во французскую армию), опередив Hotchkiss , а также сопровождающие и вспомогательные машины (5000 из 12 500). Ситроен .


После крупных промышленных усилий производство танков во Франции достигло более 150 экземпляров в месяц в период с января по июнь 1940 года (в среднем 50 экземпляров в месяц в 1938 году, 120 в месяц в 1939 году) по сравнению с 60 построенными каждый месяцев в Великобритании и 120 в Третьем рейхе (Германия и Чехословакия) . Таким образом, Renault поставил в мае 1940 года более 250 танков .

Производственные мощности 


Промышленная организация включена Бийанкур заводы , где продукты были механическими и Исси-ль-Мулино, ответственный за сборку бронированных . Площадки Берлиет (Лион) и Фуга (Безье) собирали трассы UE с 1937 года .

Участок Исси-ле-Мулино был национализирован в 1936 году (Ателье д'Исси-ле-Мулино или AMX) . Renault приобрела в 1939 году старый тракторный завод в Ле-Мане (фабрика Pontlieue), чтобы производить механические компоненты для гусениц ЕС с зимы 1939 года, собирать их в мае 1940 года и поставлять подвески для танка R 40 .

Завод Renault в Бийанкуре поставлял механические компоненты до апреля 1940 года быстрее, чем были собраны гусеницы, задержка была поглощена в мае 1940 года

События за рубежом 


Луи Рено и Генри Потес переехали в Великобританию в 1939 году, чтобы организовать совместное производство . Штабы Франция и Великобритания сотрудничают с 1938 годом французы обнаружили недостатки своего союзника в плане тяжелых танков . Это позволило запустить танк А20, будущий Черчилль, под большим влиянием танка B1-бис. Поставка последнего в качестве «союзного танка» англичанам планировалась с июня 1940 года с передачей британских броневых листов для увеличения производства.



Луи Рено отправился в Соединенные Штаты в мае 1940 года с военно-техническими миссиями, эта страна стала последним средством перед потерей севера Франции и ее промышленности . Он отвечал за организацию производства танков для французской армии и встретился с Франклином Делано Рузвельтом , а также с Генри Моргентау , чтобы заручиться их поддержкой.



Транспортные средства




Производственные мощности Renault поставили эту компанию на передний план во время перевооружения французских армий. Весной 1940 года под их флагами требовалось 430 000 транспортных средств (грузовики, фургоны и легкие автомобили). Этот план был выполнен в основном по реквизиции, но просил дополнить и обновить этот материал для поддержки военных усилий. Выпуск 100 400 автомобилей был запланирован на 1940 год.



Теоретическая производственная программа была создана в сентябре 1939 года после консультаций с французскими производителями Секцией вооружений и технических исследований. План предусматривал в общей сложности 7 145 автомобилей в месяц в течение четвертого месяца мобилизации, реализация была более медленной, но производство достигло 8 300 автомобилей в месяц в мае 1940 года. Теоретически фирма Renault должна была производить 600 грузовиков каждый месяц. 5 тонн, 400 грузовиков грузоподъемностью от 4,5 до 3,5 тонн, 600 микроавтобусов грузоподъемностью 1,5 тонны, 300 легких и 750 тяжелых грузовых автомобилей, всего 2650 автомобилей

Это поставило Renault на первом месте впереди Citroën (2200 ежемесячно транспортного средства) и спровоцировал повестку в порядок Вооружение Renault завода с министром Раулем Даутри , то3 июня 1940 г. .

В период с сентября 1939 года по июнь 1940 года поставки в армии достигли 16 668 экземпляров, что в среднем составляло 2080 автомобилей в месяц, а в 1940 году их показатели сократились для перераспределения промышленных средств на бронированные машины.




Самолеты




Открытое акционерное общество Caudron, дочернее предприятие Renault, было поручено крупные военные заказы на самолеты.



Самолет связи Caudron Simoun был заказан 630 экземплярами ВВС в его версии 635, и 500 были доставлены . Двухмоторный транспортный самолет Caudron C.440 в версии C.445, выпущенной тиражом более 1000 экземпляров, был принят ВВС и ВМС США в соответствии с моделью C.445M .

Истребитель Caudron C.714 был заказан ВВС на 120 экземпляров, который впоследствии был сокращен из-за определенных недостатков в самолете .



Позиции Луи Рено


Луи Рено , недалеко от Круа-де-Feu от полковника де л Рок , а затем капот , выступает за «соглашение» франко-германский и систематически бороться с военными усилиями , которые так обогащенными во время Первой мировой войны. По его словам, сейчас «зарабатывать деньги можно только на пассажирских транспортных средствах» . Он говорит с Гитлером о21 февраля 1935 г.в канцелярии рейха и заявляет: «Экономическая война между Францией и Германией будет иметь преимущества только для Англии и Америки», а затем вновь встречает ее в 1938 году и в феврале 1939 года . Согласно Официальному вестнику от17 января 1945 г.«Поставки, предоставленные компанией Renault французской армии, были явно недостаточными в годы, предшествовавшие войне» 




Вторая мировая война




Во время Второй мировой войны Франция была оккупирована немецкой армией, а заводы Renault активно сотрудничали в военных усилиях Германии. Ремонт немецких танков и переоборудование французских танков для вермахта началось в августе 1940 года. После освобождения Луи Рено поддержал тезис немецкой реквизиции. Эта заявка возникла, однако, из предложений, которые он сделал им в июле 1940 года.



В дополнение к ремонту немецких танков, заводы Renault производили грузовики и танки для вермахта в 1941 году . Весной 1941 года информаторы голлистских разведывательных служб описали заводы, работающие на полной скорости, и попросили их бомбардировать, чтобы парализовать немецкий военный аппарат. Они идентифицируют Renault как компании, «работающие на немцев» и производящие легковые автомобили, грузовики и цистерны .

Поставки затрудняются бомбардировками авиации союзников на заводах в Ле-Мане и Бийанкуре . После бомбардировки3 марта 1942 г.Гауляйтер Заукель выразил «восхищение исключительных усилий , производимые компанией Renault» . Стоимость промышленных взрывов компенсируется правительством Виши, так как расходы по оккупации . Чтобы преодолеть последствия бомбардировок, Renault начал строительство подземных заводов в бывших карьерах в Carrières-sous-Bois (между Maisons-Laffitte и Saint-Germain-en-Laye ).



С 1944 по 1968 год 




Во время Освобождения в 1944 году Луи Рено был арестован в качестве сотрудника и умер в тюрьме до суда. По словам его семьи, промышленник умер после жестокого обращения со стороны своих охранников. По словам историка Алена Деко , вскрытие показало бы, что его шея была бы сломана , что предполагает убийство. Однако, по мнению сегодняшних открытых документов для исследования и в соответствии с американским историком Херберт Лоттман , смерть является результатом болезни он уже страдает во время его ареста . Его фабрики были захвачены временным правительством и национализированы 15 января 1945 года.под именем Régie Nationale des Usines Renault . Пьер Лефо , до этого временный администратор, становится первым управляющим директором.



Небольшой 4CV, разработанный Фернаном Пикардом и Чарльзом-Эдмондом Серре, с задним двигателем, возродил Régie в 1946 году . Он был успешным, но только во Франции, против итальянского Fiat 600 , немецкого Beetle и английского Morris Minor . Renault произвела более миллиона до закрытия в 1961 году, в то время как количество конкурентов превысило два миллиона экземпляров .

В 1951 году на рынке была представлена высококачественная модель Frégate . После нескольких технических проблем из-за слишком быстрого выхода на рынок, Frégate становится безопасным автомобилем с отличным сцеплением с дорогой и отличным торможением. Это доступно в нескольких версиях (случай, адмирал, великий оплот) и кузов (седан, кабриолет и универсал). Она кланяется в 1960 году сильно ущемленный с 1955 по Citroën DS . Это был, однако, коммерческий провал .

В 1956 году появилась Dauphine , модель автомобиля, изготовленная на фабрике Flins ( Ивелин ) изМарт 1956до 1967 года . Автомобиль был разработан конструкторским бюро Renault в 1950-х годах для поддержки 4CV . Этот автомобиль был самым продаваемым во Франции с 1957 по 1961 год .

С 1961 года Renault 4 с тяговым усилием , обычно называемый 4L, является популярным небольшим автомобилем большого класса с простым и практичным дизайном. Во Франции Renault 4 был на вершине продаж в 1962 году .

В 1962 году под капотом Renault Floride S и Renault 8 появился легендарный «  двигатель Cléon-Fonte  », разработанный инженером Рене Вуайя . Этот четырехцилиндровый двигатель будет иметь несколько поколений моделей: от 956 до 1565  см 3 от Флориды до Twingo через Renault 11 Turbo и Renault 5 Turbo 2 . Этот двигатель славится своей прочностью и долговечностью.

Renault пытается возобновить свой верхний диапазон, сотрудничая с American Motors Corporation , что приводит к сборке на заводах Renault в Харене, Бельгия , между 1962 и 1967 годами Renault Rambler , очень «американского», что является провалом ходить по магазинам. Другие Renault Ramblers, Classic и Ambassador, производились IKA Renault в Аргентине на фабрике Санта-Изабель в Кордове до 1972 года.

В 1962 году также был запущен Renault 8 , старшая сестра 4CV с задним двигателем, которая успешно объединилась с Renault 8 Gordini . R8 - Gordini считается предшественником «GTi» или , по меньшей мере , является первым компактным с исполнением для спортивного тарифа производства автомобилей. Renault 8 Gordini 1300 103  л.с. , обеспечивая ускорение для детонирующего времени и достигает 175  км / ч , а впереди десяток лет выпуска своего первого конкурента.

В 1965 году был выпущен Renault 10, «большой» Renault 8.

С 1965 года , после успеха R4, для своей новой модели Renault также отказался от заднего привода, чтобы принять передний привод и команду задней двери : R16 был избран Автомобилем год в Европе в 1966 году. Этот инновационный успех навязал эту технологию и этот стиль кузова, которые затем стали большинством в производстве большинства ее европейских конкурентов, и даже сегодня.



Забастовка 1968 года и его последствия




Эта историческая забастовка является логическим продолжением беспрецедентного роста борьбы в 1967 году.



Забастовка 1968 года началась 15 мая на фабриках Cléon, а затем 16 мая в Billancourt. Renault тогда занята своими работниками, включая многих иммигрантов ОС . Борьба выходит за рамки строго экономических рамок: мы говорим о «народном правительстве» и «  самоуправлении  » .

В Бийанкуре, несмотря на попытки сокрушить крайне левых активистов , CGT удается нанести удар в течение месяца (33 дня, 34 ночи), избегая многочисленных провокаций и в «достоинстве», будучи первым секретарем Союз, Aimé Halbeher тогда 32 года. Активисты CGT, которые оживили эту забастовку, являются по большей части квалифицированными работниками школы ученичества Régie Renault после войны и политически близкими или членами PCF .

17 июня в Билланкуре, как и на других заводах группы, по призыву CGT и CFDT рабочие подавляющим большинством проголосовали за возобновление работы .

Социальные достижения и права профсоюзов, завоеванные в 1968 году и в последующие годы, важны и останутся эталоном для общественного движения. Сила этого движения, когда большие встречи на острове Сегуин соберут тысячи рабочих, на несколько лет привлечет группы крайне левых в надежде найти благодатную почву для развития своих идей и своих действий.



Годы 1970-1980 




Активисты маоисты из пролетарских левых оседать на заводах Flins и Бийанкур и в начале 1970 - х годов увидели продолжение агитации. Столкновения между пролетарскими левыми и бдениями Рено усиливаются. В 1972 году один из охранников компании, Жан-Антуан Трамони , убил активиста маоизма Пьера Оверни . Бдение будет испытано в 1973 году и убито NAPAP , подпольной маоистской сетью пролетарских левых , 23 марта 1977 года .



В 1980-х годах группа пролетарских левых участвовала в создании « Прямого действия» , которое убило17 ноября 1986 г.президент Renault, Жорж Бесс , и потому, что он сделал значительные увольнения во время финансовой катастрофы в начале 1980-х и в качестве возмездия за убийство Пьера Оверни .

Год 1972 является годом не маркетинга Renault 5. До 1984 года , его успех не имеет аналогов: с 5,5 миллиона транспортных средств производства, то R5 будет французский автомобиль самым продаваемым в течение двенадцати лет подряд .

В 1973 году Renault приобрела контрольный пакет акций Alpine .

AMC должен вступить в союз с Renault USA в 1979 году. Но столкнувшись с трудностями французской группы, AMC был продан  Chrysler  2 марта 1987 года.

13 февраля 1980 г.Renault подает патент на устройство распределения тормозов с полным захватом, изобретенное инженером Рене Вуаиллатом .

Renault 9 и 11 подвешены модели для Renault , поскольку они ознаменовать новую техническую базу , которая будет использоваться на многих моделях. Действительно, их шасси повторно используется на Renault 19 , Mégane I и Scénic I и производных для Super 5 , Express , Clio I , Clio II , Kangoo I и Twingo II . Renault 9 и Renault 11 являются первыми автомобилями, которые используют двигатель Renault в поперечном положении, что приведет к появлению коробок передач JB, которые по-прежнему будут оснащаться Twingo II. Двигатели "  F" »Появившиеся на Renault 9 и Renault 11 по-прежнему будут оснащаться Mégane III, в частности, F4RT на Mégane III RS.

В 1984 году запуск Renault Espace популяризировал в Европе стиль минивэна , который будет большим успехом, Эспас производится и поставляется на сегодняшний день на протяжении многих лет. Когда Espace V был выпущен в 2014 году, через 30 лет после запуска первой модели, было продано 1 245 000 единиц.

В том же году был выпущен Renault 25 , единственный высококлассный седан от Renault, который имел большой успех. В то время как Фрегат был продан 180 000 копий, R25 продан за 780 000; его преемник в этом диапазоне, Safrane продаст вдвое меньше, а Vel Satis - в десять раз меньше, чем R25.



Приватизация




В 1986 году Раймон Леви после убийства Жоржа Бесса террористической группой Direct Action взял на себя управление Renault и подготовился к его приватизации.



В 1990 году руководство Renault изменило свой статус и стало акционерным обществом с принятием закона 4 июля 1990 г.с ограничениями на иностранный контроль. Volvo приобретает 20% акций после бурных обменов. С 17 ноября 1994 , Renault фактически IPO и по этому поводу, Volvo продает 12% акций , и государство сократило долю с 80% до 53%. Нам придется подождатьИюль 1996чтобы Renault фактически перешла в частный сектор после продажи правительством 6% капитала жесткой части акционеров, главным образом французских банков и страховых групп, путем добровольной продажи вариант .



Консолидация отрасли 




Автомобильный сектор начал движение концентрации в 1990-х . Приобретение бренда, слияния: группы глобализируются и стремятся расширить свой ассортимент и увеличить объемы производства, что гарантирует более постоянную прибыльность.



Пока приватизация Renault готовится к 1996 году, Луи Швейцер умножает контакты с другими производителями, чтобы придать Renault глобальное измерение, которого ей не хватает. Renault приобрела небольшого корейского производителя Samsung Motors в 1990 году, который стал Renault Samsung Motors и на 80% принадлежал Renault. Затем, в сентябре 1993 года, Renault Group и компания Volvo AB объявили о своей помолвке. Дополняют друг друга: Volvo прочно обосновалась в Соединенных Штатах, а Renault сильна в Латинской Америке; Кроме того, слияние дочерних компаний в супертяжелом весе породило бы чемпиона мира. Но 2 декабря 1993 года Луи Швейцер и его шведский коллегаПер Джилленхаммар объявит о распаде брака после восстания со стороны высшего руководства и большинства акционеров шведа. По большей части эта неудача проистекает из невнимания к человеческому и культурному аспекту. Шведы привязаны к своей культуре участия и были быстро шокированы тем, что они чувствовали от французов: не очень открыты для диалога и стремятся навязать свои решения. Луи Швейцер примет во внимание эту неудачу в развитии Альянса с Nissan, и он сделает все, чтобы избавить Японию от уязвимости в ходе переговоров и соглашения, которое состоится через 6 лет , Действительно, контакты установлены с Nissan, который регистрирует большие потери и борется перед лицом конкуренции со стороны других японских производителей. Здесь также взаимодополняемость превосходна: в отличие от Nissan, Renault уже имеет хорошую базу в Европе и Латинской Америке, но Азия , которая только начинает раскрывать свой значительный потенциал роста, остается ее слабым местом. Renault и Nissan заключают соглашение, основа глубокого сотрудничества, сочетающего обмен участием и промышленное сотрудничество. В марте 1999 года альянс Renault-Nissan официально родился . Также в 1999 году после неудачного приобретения чешского производителя ŠkodaПриобретенная группой Volkswagen, Renault берет под контроль румынского производителя с трудностями Dacia , чтобы производить экономичное транспортное средство начального уровня («автомобиль за 30 000 франков»). Несмотря на изначально полученные сомнения и критику, это приключение быстро стало коммерческим успехом.

Осознавая свои слабые стороны в повседневном управлении, Луи Швейцер был назначен вторым Карлосом Гоном , ответственным за снижение затрат. Эта эпоха была ознаменована закрытием бельгийского завода в Вилворде и крупным аутсорсингом производства Renault за пределами Франции, особенно в Турции, где завод в Бурсе стал основным компонентом промышленной структуры Renault . Затем Карлос Гон совершит чудеса в Японии, куда Луис Швейцер отправит его рационализировать управление японским производителем, начиная с покупок .

Действительно, контакты установлены с Nissan, который регистрирует большие потери и борется перед лицом конкуренции со стороны других японских производителей. Здесь также взаимодополняемость превосходна: в отличие от Nissan, Renault уже имеет хорошую базу в Европе и Латинской Америке, но Азия , которая только начинает раскрывать свой значительный потенциал роста, остается ее слабым местом. Renault и Nissan заключают соглашение, основа глубокого сотрудничества, сочетающего обмен участием и промышленное сотрудничество. В марте 1999 года альянс Renault-Nissan официально родился .

Адам , защита ассоциация миноритарных акционеров, под председательством Колетт Невиль , затем вмешалась критиковать условия слияния французского автопроизводителя и Nissan, слишком благоприятной для японцев в ней .



Расширение 2000-х годов 




В своем завоевании стран с сильным экономическим развитием Renault также инвестировала в « Автофрамос» и в корейский Samsung Motors, который и породит Renault Samsung Motors . Чтобы расширить свое присутствие на развивающихся рынках, которые считаются перспективными, Renault рассматривает возможность строительства заводов в Иране , Колумбии и Марокко . В 2004 году дочерняя компания Renault в Румынии , Dacia , представила свой седан «5000 евро», Logan , который группа хотела бы выпускать один миллион копий в год к 2010 году., Этот же автомобиль продается во Франции за 7600 евро. В ноябре 2004 года генеральный директор Renault объявил о своем намерении сделать создание группы в Южной Корее точкой опоры для ее расширения в Азии, особенно в Китае .



Представительство Renault в Кольмаре .
В начале июля 2006 года началось обсуждение нового альянса между Renault-Nissan и General Motors, но проект был быстро заброшен.

8 декабря 2007 г.было объявлено о соглашении между Renault и российским производителем Lada-АвтоВАЗ с целью приобретения участия Renault до 25% + 1 акция (через совместную холдинговую компанию с действующим российским акционером, Рособоронэкспортом). Renault, благодаря этому партнерству, стремится:

- ускорить рост АвтоВАЗа, а также обновить и расширить линейку автомобилей;
- развивать Lada, уважая ее самобытность, с целью укрепления своих позиций на российском рынке;
- обменяться опытом и техническими ноу-хау .

Кроме того, для производства логанов следует использовать промышленный инструмент, базирующийся в Тольятти, с пропускной способностью в один миллион автомобилей в год. Таким образом, Россия становится первым рынком Renault по количеству автомобилей, причем продажи группы «АвтоВАЗ» (720 000 единиц в 2006 году ), согласно соглашению, консолидируются в группе Renault. 



Международный актер




Интернационализация компании Renault в 2000-х годах характеризовалась появлением бренда на новых рынках, а также крупным аутсорсингом средств производства. В период с 2005 по 2010 год производство во Франции сократилось более чем вдвое. После развития продаж и международных производственных мощностей в 2010 году доля легковых автомобилей Renault во Франции составила менее 20%. В 2010 году две трети автомобилей Renault, зарегистрированных во Франции, были произведены на заводах за ее пределами .



В 2011 году Renault заняла 9- е место в мире по производству автомобилей (по общему количеству произведенных автомобилей), согласно OICA 2011 .

В 2011 году бренд Renault оставался самым продаваемым во Франции .

В 2013 году продажи выросли на 3,1%, в частности благодаря увеличению продаж экономичных автомобилей Dacia .

В 2014 году десять стран, где Renault продает больше всего автомобилей:

1. Франция: 577 601
2. Бразилия: 237 187
3. Россия: 194 531
4. Германия: 173 479
5. Турция: 133 212
6. Италия: 130 996
7. Испания: 127 666
8. Великобритания: 109 014
9. Алжир: 91 800
10. Аргентина: 84 946




Консолидация




Хотя Renault, похоже, является успешной компанией, которая успешно заключила соглашения с Nissan, с 2008 года возникают трудности по нескольким причинам:


- кризис спроса после глобального субстандартного кризиса  ;
- насыщение автомобильного рынка в Европе, в то время как Renault генерирует подавляющее большинство своих продаж на старом континенте;
- долг за свои вложения;
- диапазон старения, с отсутствием обновления своих моделей. Действительно, в 2005 году он выпустит только Clio III , который, однако, имел реальный успех, но не был моделью в 2006 году  ;
- три его модели, разработанные с целью расширения ассортимента, были коммерческим провалом:
- Первым является Avantime , купе высшего класса для перевозки людей, которое пресса также назвала купе-пространством, которое продавалось в начале 2000-х с задержкой более года ;
- Второй - Vel Satis 2002 года, седан, продажи которого не превысят 62 000 экземпляров. Его производство на заводе в Сандувиле было прекращено в октябре 2009 года .
- наконец, « Модус» в 2004 году , микрорайон микрорайона, иногда обвиняемый в каннибализме с « Клио», который ниже его целей, однако не является провалом величины двух предыдущих .
В результате его продажи падают по всей Европе в среднем более чем на 8% в год за последние три года. Renault только теряет долю рынка на континенте, увеличившись с 11,1% доли рынка в 2003 году до 7,2% в 2007 году, сократившись почти на 4 пункта менее чем за четыре года .

В Twingo II знаменует собой стратегический шаг для производителя. Это первое звено в плане Renault Contract 2009 его нового босса Карлоса Госна , который планирует продать в 2009 году на 800 000 автомобилей больше, чем в 2005 году . Небольшая городская машина продается на15 июня 2007 г.в сопровождении крупной рекламной кампании. Несмотря на критику по сравнению с предыдущим, Карлос Гон делает ставку на европейский успех, а не только на французский, как на предыдущей модели. Его доходность на бумаге выше, что может быть выгодно только для бриллиантового бренда, но показатели продаж Twingo II не соответствуют прогнозам и целям. Конкуренция у нового Fiat 500 очень жесткая. За шесть месяцев Renault зафиксировала 56 684 продажи в Европе, а Fiat - 37 935 в Италии и Франции .

Во Франкфурте в сентябре 2007 года на стенде Renault мы открываем новую Laguna III . В то время как предыдущая модель была замечена из-за недостаточной надежности и повторяющихся поломок и серьезно запятнала имидж марки Renault , Карлос Госн обещает образцовую надежность для этого нового опуса. Но, как и Twingo, пресса критикует отсутствие оригинальности и технического прогресса по сравнению с предыдущей версией . Это объясняется тем фактом, что Renault, чтобы иметь возможность перезапуска без особых забот, решил избежать оригинальности, которая не вознаграждала его в прошлом, когда он был безосновательным , Renault также модернизирует свой логотип , разработанный в 1972 году венгерским художником Виктором Вазарели, и исключает логотипы продуктов в своем ассортименте .

В 2007 году были выпущены две новые модели Renault. В 2008 году Renault представила несколько новых продуктов. Действительно, в январе Modus был изменен и расширен (Grand Modus), чтобы попытаться увеличить продажи, которые не достигли целей бренда. В том же месяце мы также находим выпуск Laguna III Break и Clio Estate, который уже выигрывает от очень ярких обзоров в автомобильной прессе и который непосредственно конкурирует с Peugeot 207 SW , предшественником в этой линейке автомобилей. Таким образом, в том же месяце выпущено не менее трех новых моделей, что довольно редко. В июне 2008 года будет выпущен 4 × 4 Koleos .

Кроме того, данные о продажах за 2007 год показывают улучшение с более высокой долей рынка во Франции по сравнению с 2006 годом, но усилия по-прежнему важны для того, чтобы придать бренду имидж успеха и надежности.

В середине марта 2008 года фабрика в Сандувиле ( Сена Приморская ) была закрыта из-за плохих результатов, зарегистрированных Laguna III. Руководство оправдывает эти результаты бременем дефектов качества своего предшественника и штрафом за выбросы CO 2 100 , но отраслевая пресса скорее говорит о неэффективном дизайне и стиле старения. 

Короче говоря, в этом 2008 году ситуация становится более сложной, чем ожидалось для Карлоса Госна. Twingo II и Renault Laguna III , дизайн слишком застенчивый, но с надежностью, которой не было, продается плохо. Кроме того, Koleos прибывает на насыщенный рынок и особенно в упадке после введения взыскания. В 2009 кривая продаж упала на 3,1%, но продемонстрировала положительные признаки для легковых автомобилей (+ 0,7% до 2,03 млн.). Действительно, бриллиантовый бренд заменил Mégane (конец 2008 года) и Scénic (июнь 2009 года). Эти две модели из линейки Mégane представляют наибольшую часть продаж Renault и позволяют Renault вернуться на подиум автомобильных брендов в Западной Европе .




Снижение и обновление стиля Renault





В период с 1987 по 2009 год Патрик Ле Кюмен возглавлял дизайн Renault и выделялся в автомобилях начального и среднего класса, таких как сразу узнаваемые Renault Twingo I и Scénic , которые запустили моду на компактных людей. Тем не менее, его смелость в high-end, с Vel Satis и Avantime не будет понята и не будет иметь успеха. Renault Laguna III , очень безличный стиль не выполняет свои цели продаж; Рено дизайн банальный . Рено рестайл семейства Clio (универсал, седан) объявляет об окончании производства Vel Satisкоторый, несмотря на неоспоримые качества, не добился большого коммерческого успеха, несомненно, из-за своего «необычного» стиля 93 года , года ухода на пенсию Патрика Ле Куэмента.


В 2009 году Лорен ван ден Акер занял пост руководителя по промышленному дизайну в Renault. Это прибытие позволяет Renault обрести новую оригинальность, стандартизировав дизайн своих различных диапазонов в рестайлинговых версиях, таких как Renault Clio IV или Renault Twingo III . Новые модели, выпущенные в этот период, которые выигрывают от этого нового стиля, такие как Renault Captur или концепт-кар Renault DeZir . Выбор изогнутых форм и оригинальных цветов позволяет выделиться на немецком конкурсе в сочетании с более классическими линиями и темными цветами , Этот обновленный стиль дал ван ден Акеру Гран-при дизайна на Международном автомобильном фестивале 2016 года .

Новые разработки


В апреле 2010 года был произведен обмен 3,1% капитала между Renault-Nissan и Daimler ( Mercedes-Benz ) в соответствии с соглашением о сотрудничестве.



Renault запустила долгосрочный проект для электромобиля в 2006 году. С 2011 года Renault предлагает широкий спектр электромобилей, включая двухместный автомобиль Twizy , универсальный городской автомобиль Zoe , легкую утилиту Kangoo ZE и сегментный автомобиль. C + Fluence ZE . Опять же в 2015 году спрос на такие автомобили остается слабым. Тем не менее, он растет и приближается к 1% . Renault доминирует на рынке электромобилей во Франции и в Европе. Во Франции в мае 2015 года Renault Zoe составила 61,5% продаж в электрическом сегменте, а Kangoo ZE - 44,5% продаж коммунальных услуг , В июне 2015 года Renault получила дистрибуцию своего электрического Twizy и рассматривает возможность адаптации своего электрического Kangoo ZE в Канаде .


В 2013 году Renault-Nissan и «Ростехнологии» завершили соглашение о партнерстве, заключенное с « Лада-АвтоВАЗ» , заключенное в 2007 году, путем создания совместного предприятия .

В начале 2013 года Renault начала производство небольшого кроссовера Renault Captur . Renault Captur является самым продаваемым внедорожником B-сегмента во Франции и в Европе с момента его продажи в 2013 году .

Подписано соглашение с Dongfeng Motor Corporation о 16 декабря 2013 г.создать совместное предприятие, которое будет действовать в 2016 году и будет производить автомобили в Китае . Соглашение было подтверждено на 5 декабря 2013 г. китайскими властями. Созданное совместное предприятие базируется в Ухане, и его производственная мощность оценивается в 150 000 автомобилей в год.

В Индии в 2015 году Renault India Private Limited начала продавать Renault Lodgy с марта. Затем, в мае 2015 года, Renault представила свой новый городской внедорожник Renault Kwid , представленный концепт-каром Kwid с 2014 года .

26 января 2015 г. Renault объявляет имя своего нового внедорожника С-сегмента, Renault Kadjar , сокращение, которое хочет вызвать «квад» (автомобиль 4x4) и «флягу» к весне .

В апреле 2015 года правительство Франции объявило о временном увеличении своей доли в Renault с 15% до 19,73% на сумму, оцениваемую в диапазоне от 814 млн. Евро до 1,232 млрд. Евро, чтобы противостоять голосованию, отказывая в выгоде участия. двойное голосование для среднесрочных инвесторов (2 года) . Это движение было отклонено на общем собрании.

На Парижском автосалоне 2016 года Renault представляет Renault TreZor , концепт спортивного электромобиля, дизайн которого объявляет обновленную модель Clio 4 .

Через восемь лет после вхождения в капитал АвтоВАЗа стоимость потерь для Renault составила 1,1 миллиарда евро, что стало следствием падения продаж .

в сентябрь 2016 Renault объявляет о подписании соглашения с министром промышленности Ирана Мохаммадом Реза Нематзаде, которое позволит бренду производить еще больше Logan и Duster. Соглашение заключается в создании совместного предприятия с IDRO, отраслевым инвестиционным и ремонтным фондом в Иране, для создания инжинирингового и закупочного центра, а также производственной мощности в 150 000 единиц сначала, с 2018 года .

В ноябре 2017 года французское государство продало 4,73% акций за 1,21 млрд евро (или 86,42 евро за акцию), вернувшись к уровню до 2015 года .

В декабре 2017 года Renault приобрела 40% акций в капитале группы Challenges и обязалась распространять медиаконтент на своих автономных автомобилях .

В ноябре 2018 года генеральный директор Renault Госн был арестован японскими чиновниками за то, что якобы недооценил зарплату Nissan, после внутренней проверки японской компанией. Обмен акций Renault упал более чем на 15% после ареста. "Госн арестован по делу о проступке". Автомобильные новости Европы .

Назначенный в начале 2019 года на замену Карлосу Гону, Тьерри Боллоре был окончательно уволен через несколько месяцев на срочном заседании совета директоров в начале октября 2019 года . В дополнение к резкому падению прибыли (минус 50% в период с января по июнь), Тьерри Боллоре подвергается критике за его управление персоналом во время его перехода к управлению Renault .

В начале декабря 2019 года итальянец Лука де Мео , глава Seat , должен принять направление Renault . Совет директоров дал зеленый свет назначить его управляющим директором при условии, что он может быстро освободиться от своего неконкурентного положения, подписанного в группе Volkswagen.

В феврале 2020 года Renault объявила о своем плане на 2020-2022 годы, который предусматривает электрификацию линейки тремя электрическими моделями на 100%: Twingo ZE в 2020 году, Dacia Urban City Car в 2021 году и электрический внедорожник на платформе CMF-VE в 2022 две гибридные модели плагинов в 2020 году: плагин Captur E-Tech и плагин Mégane E-Tech, а затем еще две в 2021-2022 годах; классическая гибридная модель 2020 года: Clio E-Tech, а затем еще три в 2021-2022 годах .

Структура акционерного капитала

имяАкции (%) 
общественности62,7258,25
Французское государство15,0115,01
Ниссан Финанс *1515
Банк Норвегии4,57
Daimler3,1
трудовые ресурсы3,63,09
казначейский билет3,350,98

Основные дочерние компании


имяспециальности
Рено САСавтомобиль
RCI Banque и DiacЭто финансовая дочерняя компания Renault. Он предоставляет клиентам брендов Renault и Nissan (включая Dacia, Infiniti) различные финансовые решения для приобретения своих автомобилей.
RRGRenault Retail Group (RRG) является дистрибьюторской группой Renault, Nissan, Dacia.
Мобилиз ИнвестМобилиз Инвест финансирует и консультирует компании, предлагающие обмен автомобилями и социальную мобильность.
Renault TechRenault Tech, ранее SOMAC, разрабатывает, производит и продает конверсии автомобилей. В частности, для людей с ограниченной подвижностью.
Рено КонсалтингRenault Consulting, ранее Renault Institute, предлагает консультации и обучение компаниям в областях операционной деятельности Renault.
RSMRenault Samsung Motors является дочерней компанией Renault в Южной Корее.
АвтофрамосФилиал Renault в России.
DaciaФилиал Renault в Румынии.
MotrioБренд мультибрендовых автомобильных запчастей, созданных Renault для обеспечения альтернативного ассортимента оригинальной детали, а также мультибрендовая сеть ремонта.
Рено Алжир СПАФилиал Renault в Алжире.
Рено АргентинаФилиал Renault в Аргентине.
Renault do BrasilФилиал Renault в Бразилии.
Renault Бельгия ЛюксембургФилиал Renault в Люксембурге.
Renault DeutschlandФилиал Renault в Германии.
Renault EspañaФилиал Renault в Испании.
Рено МедЗавод Renault-DACIA установлен в порту Tanger Med в Марокко, 52% принадлежит Renault-Nissan
Рено МароккоРено Марок Коммерческий. Филиал Renault в Марокко
Ояк-Рено Отомобиль ФабрикалариФилиал Renault в Турции.
Renault ItaliaФилиал Renault в Италии.
RevozФилиал Renault в Словении.
Рено ФинансФилиал Renault в Словении.
Renault UKДочерняя компания Renault в Великобритании.

Дочерние компании проданы 


имяспециальностиДата продажи
Renault BusавтобусПосле слияния с европейским филиалом Iveco Bus в Irisbus ,
В 2001 году Renault продала все свои активы Fiat - Iveco  .
Renault СельхозтехникаТракторыПродано Claas в 2003 году  .
Renault Trucks ,
ранее RVI
грузовые автомобилиПродано AB Volvo в 2001 году  .
Renault AutomationЭта дочерняя компания была создана в 1982 году объединением всех компаний группы, работающих в области капитальных товаров ( Acma Robotique , SEIV, SOFERMO, SERI, RMO).
Он разработан и развернут для заводов, сборочных линий, в том числе роботов.
Renault продала эту компанию в 1999 году компании Comau SpA, специализированной дочерней компании группы Fiat и мировому лидеру в этой области  .


Во Франции




Technocentre de Guyancourt ( Ивелин , Франция), дизайн автомобилей и GMP, отдел закупок и различные центральные отделы

Renault - Технический центр Rueil ( Hauts-de-Seine , Франция) Закрыто в октябре 2014 года - деятельность передана Guyancourt

Технический центр Lardy ( Эссонн , Франция) GMP тесты и тесты на столкновение транспортных средств
Технический центр Aubevoye ( Eure , Франция) испытания транспортных средств
Dieppe ( Seine-Maritime , Франция) производит автомобили для спортивной линейки Renault: автомобили RS, Groupe N, Mégane RS и Alpine .
Villiers-Saint-Frédéric , ( Ивелин , Франция), сайт завершает Техноцентр Guyancourt для проектов машиностроения и транспортных средств (Kangoo, Master, Trafic ).
Завод Renault в Шуази ( Валь-де-Марн , Франция), производство мелких механических деталей (пружины, рычаги переключения передач), ремонт двигателей и коробок передач.
Завод Renault в Клеоне ( Сена Приморский , Франция) по производству двигателей и коробок передач
Завод Renault в Дуэ ( Север , Франция), производящий Scénic, Nouvel Espace (V) и Talisman (конец 2015 года)
Завод Renault во Флинсе ( Ивелин , Франция), производящий Clio 4 и ZOE
Завод Renault ACI в Ле-Мане ( Сарт , Франция) по производству деталей ходовой части (мосты, тормоза)
Завод Renault в Сандувиле ( Сена Приморский , Франция), производящий Trafic
Завод Renault в Мобеже ( Север , Франция), дочернее предприятие MCA (Maubeuge Construction Automobile), производство Kangoo и Citan (Daimler). В прошлом он выпускал Fuego, R19 и Express.
Завод Renault в Batilly ( Мёрт-и-Мозель , Франция), дочерняя компания SOVAB (Société Транспортные средства, автомобили Batilly), производство Master. Он производит коммерческие автомобили в сотрудничестве с европейской дочерней компанией General Motors, Opel: Renault Master (= Opel / Vauxhall Movano и Nissan NV400) и Renault Mascott. Другие коммерческие автомобили марок Renault, Opel / Vauxhall и Nissan (Renault Trafic , Opel Vivaro, Nissan Primastar) производятся на заводе Vauxhall в Лутоне , Великобритания .
Завод Renault в Руце ( Па-де-Кале , Франция), дочерняя компания STA (100% Renault), производство автоматических коробок передач 
Завод Renault CKD в Гран-Курон (Сена Приморская)
Литейный завод в Бретани, ранее SBFM (Société Bretonne de Fonderie et de Mécanique), снова стал дочерней компанией группы Renault в октябре 2009 года . Расположенная в Каудане ( Морбиан ), она производит литейные детали для нескольких производителей автомобилей.

Европа 


Завод Renault в Вилворде ( Бельгия ) сейчас закрыт . Это закрытие и увольнение персонала (около 3000 рабочих) было предметом закона о коллективных увольнениях, известного как закон Рено , а также фикцией: закрытие завода Рено в Вилворде .

Завод Renault в Паленсии ( Вильямюриэль-де-Серрато ) ( Испания ) Производство в Мегане и Каджар

Завод Renault в Вальядолиде ( Испания ) по производству Captur, Twizy и двигателей
Завод Renault в Авейру-CACIA ( Португалия )
Завод Renault в Ново Место ( Словения ), дочернее предприятие Revoz, выпускает новые Twingo и SmartForFour (Daimler).
Renault - Завод в Севилье ( Испания ), производство коробок передач, масляных насосов и различных механических деталей.
Завод Dacia в Питешти ( Румыния ) Дочернее предприятие Dacia, производство Logan , двигателей и коробок передач и Renault Technology, Румыния, глобальный исследовательский центр коробок передач .
Завод Renault в Москве ( Россия ) Дочерняя компания Автофрамос  : АВТОФРАМОС - коммерческая и промышленная компания, которая продает линейку Renault в России. производство Duster, Sandero, Logan, Fluence, Megane Generation. Renault в России.

Азия


Завод OYAK-Renault в Бурсе ( Турция ) Дочернее предприятие OYAK-Renault, производство Clio IV, Clio IV Estate, Mégane Génération, Fluence, двигателей и коробок передач, деталей шасси

Завод Renault в Тегеране ( Иран ), дочерняя компания Renault Pars, две фабрики, выпускающие Tondar (местное название Logan) и Sandero

Завод Renault Samsung Motors в Пусане ( Южная Корея ), дочернее предприятие Renault Samsung Motors, производство SM3 (для RSM и Nissan), SM5 (Renault Latitude), SM6 и SM7, QM5 (Renault Koleos).
Renault объявила о создании исследовательского центра в Индии для изучения будущего автомобиля по цене продажи 3000 евро .
Завод Ченнай ( Мадрас ) (Индия) .
Завод Renault в Карачи ( Пакистан ). Создание планируется в 2018 году в результате партнерства с группой Гандхара и группой Аль Футтаим.

Америка 


Завод Renault в Кордове (Санта-Изабель) ( Аргентина ), производящий Mégane, Clio II, Kangoo, Kangoo Express и Fluence.

Завод Renault в Куритибе ( Бразилия ), производящий Master III, Sandero, Duster, Nissan VU и двигатели.

Завод Renault в Энвигадо ( Колумбия ), дочернее предприятие Sofasa, производство Clio II, Logan, Sandero и Duster.
Завод Renault в Лос-Андес ( Чили ) по производству коробок передач
Завод Nissan в Агуаскальентесе (Мексика), производящий Renault Symbol .
SOMA Automobile Assembly Company (Канада) Сборка CKD Renault 8, 10, 16 и 12 затем продана Renault. Деятельность 1966-73.

Африка 


Завод Renault-Nissan Tanger ( Марокко ), производящий Dacia Lodgy , Dacia Dokker и новые Sanderos .

Завод SOMACA Касабланка ( Марокко ) производство Kangoo, Logan и Sandero .

Завод Renault Алжир Производство в Оране ( Алжир ) , что делает Clio IV , Новый Renault Symbol и Sandero Stepway .
Завод Nissan в Росслине ( ЮАР ).

Цифры продаж

годПроизводитель автомобилей Renault по всему миру продаж
100000011000001200000130000014000001500000160000017000001800000190000020000002 100 00022000002,300,000 '
2010 2114549
2011 1918212
2012 1803065
2013 1826292
2014 1811343
2015 1822965
2016 2094542
2017 2264075
2018 2124364
2019 1944934

Исследования и разработки


Исследовательская деятельность




Renault проводит исследовательские проекты внутри компании и на основе исследовательских контрактов, заключаемых в партнерстве с государственными или частными организациями (лабораториями, учреждениями и т. Д.). Эти основные направления исследований:


Дизайн: Рено ДеЗир , Renault Twizy
Комфорт (акустика, качество воздуха, эргономика, зрение)
Безопасность (профилактика, исправление, защита)
Новые средства движения
переработка
Сокращение выбросов СO 2
Электромобиль с Renault ZOE
автономное вождение .

В этом контексте группа Renault подписала Пакт о МСП ,1 - го декабря 2004через Г.И.Региенова, чтобы облегчить его сотрудничество с миром инновационных МСП .

В 2014 году Renault и Nissan объявили о слиянии своих подразделений R & D . Исследовательские центры в развивающихся странах постепенно берут на себя обязанности и персонал, сопоставимые с французскими инженерными центрами. Таким образом, во Франции работало 10 000 человек, а в румынском, корейском, испанском и южноамериканском центрах инженеров .

В сентябре 2017 года Renault Flins открыла «школу знаний», внутреннюю школу, которая позволяет работникам-волонтерам совершенствовать свои цифровые и математические навыки, в том числе.

Технологические инновации 


Renault был чрезвычайно активен в разработке новых технологий на старте автомобиля, но также и, в частности, в области безопасности пассажиров, распределения тормозов, работы двигателя, технологий электромобилей и системы. информационно-развлекательная система R-Link и GPS с прототипами 1980-х годов. Ниже представлен обзор инноваций Renault:


1898  : коробка передач с прямым приводом
1899  : седан
1902  : Луи Рено подает патент на принцип наддува от вентилятора или компрессора, который он использует в конкурсе, но который еще не определен как турбокомпрессор 
1904  : Съемная свеча 
1905  : Стартер сжатого воздуха активируется с места водителя 
1917  : первый легкий боевой танк Renault FT
1922  : усилитель тормозов (на Renault 40CV ) 
1925  : первые локотракторы с бензиновыми и дизельными двигателями,
1932  : вагон VH , серийное производство дизельного вагона,
1956  : рекорд скорости для автомобилей весом до 1000  кг - 308  км / ч. . 4 сентября 1956 г.Рено нарушает дисциплину, устанавливая рекорд скорости с Падающей звездой  ; Оснащенный турбиной Turbomeca, развивающей 270 л.с. при 28 000  об / мин , он, в руках француза Жана Геберта, достигает 308  км / ч , преодолев 5 километров за 58 секунд.
1980: распределение тормозов с полным сцеплением 
1983  : синтезатор речи ( Renault 11 Electronic) 
1997  : Система против встраивания
2001  : карта громкой связи (Renault Laguna II) 
2007  : «4Control», шасси с управляемыми колесами (Laguna III)
2009  : встроенная навигация (Clio III)
2010  : «ETC»: система управления передним и задним приводом
2011  : электромобили: Fluence ZE, Kangoo ZE, Twizy, ZOE
2012  : R-link: подключенная сенсорная панель (Clio IV) .
2017: Twizy и POM Platform позволяют Renault сделать замечательное вступление в сообщество Open Source

Управление


Президенты 




Луи Рено  : 1898 - 1944

Пьер Лефо  : 1945 - 1955 , погиб в автомобильной катастрофе на борту своего Renault Frégate
Пьер Дрейфус  : 1955- 1 975
Бернард Верньер Пальез  : 1975- 1981
Бернард Hanon  : 1981- 1 985
Жорж Бесс  : 1985- 1986 , убит пулями Action Direct в17 ноября 1986 г.
Эме Жардон  : 1986 (промежуточный)
Раймон Леви  : 1986- 1992
Луи Швейцер  : 1992- +2005
Карлос Госн  : 2005-2018
Жан-Доминик Сенар  : 2019-

Совет 


Совет директоров состоит из 25 января 2019 г.из следующих 20 членов :


Жан-Доминик Сенар (председатель и генеральный директор)
Екатерина Барба (Президент группы компаний CB)
Фредерик Баррат (директор, избранный акционерами)
Мирим Бенсалех-Чакрун (заместитель генерального директора по минеральным водам Ульмеса)
Чери Блэр (юрист, основатель и президент Omnia Strategy LLP)
Мари-Анник Дармайлак (президент компании по недвижимости Маунт-Вернон)
Тьерри Дерез (председатель совета директоров и главный исполнительный директор Covéa (SGAM))
Томас Курбе (правительственный комиссар La Poste)
Пьер Флёри (председатель PCF Conseil & Investissement, директор и председатель комитета по управлению, назначениям и вознаграждениям Касабланкинской фондовой биржи)
Ричард Джентил (директор, избранный работниками-акционерами)
Карлос Гон (директор Renault SA, Nissan Motor Co., Ltd и Mitsubishi Motors Corporation)
Филипп Лагайет (президент ЛП Консейлс, почетный президент Фонда де Франс)
Бенуа Остертаг (директор, избранный акционерами)
Эрик Персона (директор избирается сотрудниками)
Оливия Ронхонг Цю (независимый директор)
Ю. Серидзава (президент и генеральный директор Forma Corporation)
Паскаль Сурисс (Генеральный директор Thales International Development )
Патрик Томас (представитель Hermès )
Мартин Виал (директор и член комитета по стратегии и комитета по назначениям и вознаграждениям EDF)
Ясухиро Ямаути (главный конкурент Nissan Motor Co., Ltd.)

Споры 


2000-е годы: самоубийства в помещениях компании




Во второй половине 2000-х годов несколько самоубийств произошло на разных объектах компании, особенно в техноцентре . После первого самоубийства в 2006 году в этом техноцентре последовали три других самоубийства, в том числе два на рабочем месте. Экспертиза компании была поручена компании « Технология» для изучения психосоциальных рисков . Затем следует внедрение вопросника, на который ответили 6000 сотрудников. Результаты показали, что более 30% из них находились в состоянии стресса на работе. После публикации этого отчета руководство решает принять меры по этому вопросу .


Согласно подсчетам газеты Le Parisien на четырех из одиннадцати сайтов группы во Франции, 10 самоубийств и 6 попыток, связанных с условиями труда, должны быть осуждаемы в период с 2013 по 2017 год. Профсоюзы указывают на давление руководства, усиленное соглашением конкурентоспособность 2013 года и чрезмерное использование временных работников, которые «эксплуатируются»

2011: дело о предполагаемом промышленном шпионаже

Весной 2011 года Renault уволила трех своих руководителей, обвинив их в промышленном шпионаже в пользу организованного международного сектора, по проекту электромобиля . Считается, что анонимное письмо является основой обвинений производителя. DCRI схватил дело, но обвинения безосновательными быстро появляются, особенно в связи с обнаружением записи , где лидеры , похоже , смутил этим «фальшивым скандал.» Компания предложила восстановить восстановленных менеджеров, но они подали жалобу . 11 марта 2013 г.глава службы безопасности Renault, ответственный за жалобу на промышленный шпионаж, находится под следствием за мошенничество . После этого дела Патрик Пелата подал в отставку со своего поста генерального директора, и четыре человека были отправлены в суд.


2016-2017: Dieselgate 




Отчет исследования Генерального директората по вопросам конкуренции, по делам потребителей и борьбе с мошенничеством (ГУКПАЯ), направляются в прокуратуру в декабре 2016 года и показал ежедневным Освобождение на 15 марта 2017 г.указывает на ответственность производителя за установку «мошеннического устройства, которое специально изменяет работу двигателя, чтобы снизить выбросы NOx (оксидов азота) при определенных условиях испытания для официального утверждения» . Судебная информация, нацеленная на Renault за «обман существенных качеств и осуществленный контроль», была открыта парижской прокуратурой 12 января 189 года . Комиссия по расследованию, созданная в 2016 году Сеголен Руаяль , тогдашним министром экологии, действительно показала, что количество оксидов азотав реальных условиях дорожного движения (т. е. на дороге) для некоторых моделей был в одиннадцать раз выше нормы, которую нельзя превышать (например, для Renault Captur и Renault Talisman ), без Рассматриваемые модели не прошли сертификационных испытаний, выполненных в лаборатории .


Оценка, проведенная Высшим институтом автомобилей и транспорта, подчеркивает использование компанией системы контроля загрязнения, которая не работала ниже 50 км / ч .

2017: конголезский кобальт

15 ноября 2017 года в докладе неправительственной организации Amnesty International была обвинена компания в отсутствии бдительности в поставках кобальта в Демократической Республике Конго . Кобальт используется для производства литиевых батарей. Согласно сообщению Amnesty International, переданному ежедневной газетой Le Monde , «французский производитель покупает у шахт, где работают дети» 

2017: Налоговая оптимизация

В июне 2017 года в рамках « Мальтийских файлов» газета Mediapart и европейская сеть расследований European Investigative Collaborations раскрывают, что Renault (а также его конкурент PSA ), расположенный на Мальте - налоговая гавань,  - осуществляет свою страховую деятельность в в целях оптимизации налогообложения . Эта практика, законная, но "шокирующая"По данным Mediapart, производитель автомобилей смог сэкономить 62 миллиона евро в виде налогов в период между 2012 и 2015 годами через механизм мальтийского государства: он компенсирует большую часть налогов, которые он берет, с уплаченных сумм. компанией для своих акционеров, в результате чего реальная налоговая ставка снизилась примерно до 5% по сравнению с 33,3% во Франции . Renault не хотела отвечать авторам опроса года .


2019 год: дело Госна


После дела Карлоса Гон , Французское антикоррупционное агентство (AFA) решило подвергнуть Renault проверку на соответствие и этические меры.




Список статей

Комментариев нет:

Отправить комментарий